О ВЕЗДЕХОДЕ BV-206 «ЛОСЬ»
Наша компания располагает самым крупным в России складом вездеходов BV-206 «Лось», а также собственной производственно-технической базой. Мы готовы не только поставить Вам вездеход, но и провести весь комплекс доработок, исходя из Ваших потребностей, а также организовать доставку практически в любую точку страны. Наши партнеры – профессионалы, готовые оказать Вам весь комплекс дополнительных услуг. Обратитесь к нам – и мы найдем оптимальный вариант сотрудничества.
НЕМНОГО ПРО BV-206
В России, с её огромной территорией, разнообразными природными условиями, и минимумом дорог, внедорожная техника всегда была крайне востребована. Однако, еще с советских времен отечественный автопром производил лишь большие машины для соответствующих задач. Были разработки более компактных внедорожных транспортных средств – но выпускались они либо небольшими партиями, либо вообще в рамках экспериментального производства, а значит подавляющему большинству тех, кто испытывал острую потребность в подобных вездеходах, были недоступны. К тому же эти вездеходы отличались невероятно большим расходом топлива.
Такая ситуация породила небывалый размах индивидуального технического творчества — ассортимент различных самоделок и по сей день поражает. Подавляющее большинство делалось из того, что есть под рукой, а также исходя из умения автора «проекта» — которого, к слову, как такового и не было зачастую. Нередко машины разрабатывались и строились «на глазок» — иногда получались весьма интересные транспортные средства, но чаще эти поделки были абсолютно нежизнеспособны. Естественно, что ни о более-менее удовлетворительных характеристиках, ни о качестве, ни тем более о серийности в таких условиях речи быть не может. А где нет более-менее крупной серии – там и о техподдержке говорить можно с большой натяжкой.
В то же время за рубежом класс вездеходов относительно небольших размеров развивался весьма активно. Нередко это развитие стимулировали военные, выступая в роли главных заказчиков, да и гражданский спрос на такие машины присутствует. Легкие снегоболотоходы весьма востребованы везде, где низкая плотность населения, серьезный дефицит качественных дорог, и жителям приходится надеяться преимущественно на себя. Все-таки российская уникальность бездорожных ресурсов и труднодоступных мест зачастую преувеличена.
ЛОСЬ ИЗ ШВЕЦИИ
Одной из таких машин является относительно небольшой гусеничный вездеход BV-206, в России известный как «Лось». История этой машины началась в 1974 году, когда шведская армия объявила конкурс на создание и производство легкого сочлененного вездехода. Требования у военных были весьма жесткие — что, впрочем, объясняется условиями эксплуатации этих машин и спецификой заказчика. Машина должна была безотказно работать и летом в болотах, и зимой на арктических просторах.
На разработку и доводку BV-206 ушло 6 лет и около 5 миллионов долларов США. Результат столь долгой и дорогостоящей работы себя более чем оправдал – машинка, что называется, «выстрелила» — всего было выпущено около 11 миллионов вездеходов.
Первые серийные машины были поставлены в шведскую армию в конце 1980 года. В 1981 году список эксплуатантов пополнился армиями Норвегии и Великобритании. 1983 — армия США заказывает 318 машин для эксплуатации на Аляске. Впоследствии было сделано еще два заказа. Её закупили армии Франции Сингапура, Финляндии, Канады. Несмотря на то, что BV-206 родом из далеко не южной страны, он активно эксплуатируется военными Испании, Израиля, Малайзии… Список весьма неполный. Немало вездеходов и в гражданской эксплуатации.
СЕКРЕТ УСПЕХА
Гусеничный движитель всегда привлекал конструкторов внедорожной техники – именно такой вариант позволяет добиться минимального удельного давления на грунт, наилучшего распределения веса и максимального пятна контакта. Все эти преимущества и удалось реализовать создателям вездехода «Лось». Машина имеет самое низкое удельное давление на грунт – 0,12 кг./кв.см. при полной загрузке. Это примерно в 3 раза меньше, чем давление на грунт у взрослого человека. На практике это означает, что:
- вездеход способен перемещаться по тундре даже там, где движение гусеничной техники запрещено, так как не повреждает растительный покров;
- BV-206 уверенно движется, не проваливаясь, даже по глубокому свежевыпавшему снегу;
- вездеход способен передвигаться по болотистым, топким грунтам.
«Лось» построен по сочлененной схеме, нередко её называют «ломающаяся рама». Один из минусов такого решения – разделение полезного объема кузова на два отделения, расположенных в разных половинках машины. Однако такая схема обладает несколькими существенными преимуществами.
«Классический» гусеничный вездеход совершает маневры при помощи подтормаживания одной из гусениц. Такое решение обеспечивает маневренность, и вызывает повышенный износ движителя, а также разрушает растительный покров. Большинству из тех, кто иногда выбирается из городов, знакомы распаханные гусеничной техникой повороты. Особенно это опасно в тундре – растительный покров восстанавливаются крайне медленно. Снегоболотоход «Лось» поворачивает за счет излома рамы – а значит и износ гусениц минимален (как и риск «снять» её с катка при неосторожном маневре), и характерные рытвины на земле отсутствуют. Дополнительным преимуществом такой схемы стало управление – у «Лося» нет характерных тракторных рычагов. В кабине расположены знакомые любому автомобилисту руль, селектор АКПП, и две педали.
Считается, что вездеходные качества машины, построенной по такой схеме, немного выше «классической». За счет того, что рама умеет «ломаться» не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости, «Лось» более уверенно движется по неровностям, буквально «огибая» их. К тому же одна из половинок машины может выступать в роли эффективного тягача — застрявшую кабину «хвост», как правило, уверенно вытягивает. Подготовленному водителю такая схема может помочь избежать опрокидывания вездехода – при опасном крене вездеход достаточно «сложить» в сторону возможного переворота. Это увеличит запас устойчивости. К слову, «Лось» весьма устойчив — несмотря на то, что кажется склонным к опрокидыванию. Это исключительно визуальный эффект, возникающий из-за того, что ширина кузова меньше его высоты, а расстояние между гусеницами весьма невелико. Но высокий кузов достаточно легкий, а все наиболее тяжелые узлы и детали установлены по возможности низко. В итоге центр тяжести «Лося» располагается достаточно невысоко.
АМФИБИЙНОСТЬ НЕ В ТЕОРИИ
Вездеход «Лось» — это амфибия, и плавать он способен даже с полной загрузкой. Перед форсированием водной преграды необходимо лишь закрыть специальные клапаны, в целях безопасности открыть аварийные люки на крыше и включить откачивающие помпы. В качестве движителя используются гусеницы – развитые грунтозацепы уверенно гребут в воде.
Скорость движения невысока – 4-5 км/ч, что сравнимо со скоростью пешехода. Но «Лось» все-таки не скоростной катер, он рассчитывался исключительно для периодического форсирования водных преград. Основной ареал его обитания — суша, а на ровной местности он может разгоняться до 50 км/ч. Для таких задач его конструкция оптимальна.
КОНСТРУКЦИЯ BV - 206
Основная силовая установка для BV 206 – бензиновый V-образный 6-тицилиндровый двигатель Ford. Применяется он в паре с 4-хступенчатым гидромеханическим «автоматом» Mercedes. Вездеход с такой силовой установкой отлично работает на морозе и обладает хорошими скоростными характеристиками. Карбюраторный двигатель непривередлив к качеству топлива.
Также на вездеходе могут быть установлены рядные 5-ти или 6-тицилиндровые дизели Mercedes, в паре с автоматической коробкой передач этого же производителя. Вездеход с дизельным двигателем менее динамичен – но гораздо более тяговит, и более экономичен по расходу топлива. Опционально на вездеход «Лось» возможно установить двигатели других производителей — Steyr, Cummins, Toyota.
Стоит отметить, что и двигатели, и АКПП широко применяются на легковых автомобилях – а значит проблем с комплектующими и техобслуживанием нет.
Раздаточная коробка «Лося» обеспечивает распределение крутящего момента на все гусеницы. В коробке две передачи и нейтраль. На ведущие звездочки крутящий момент передается через дифференциалы. Все приводы карданные.
Кабины изготовлены из армированного полимера. Несмотря на свойственное нашим соотечественникам некое скептическое отношение ко всему, что сделано не из металла толщиной от 3 мм., BV-206 получился весьма прочным – у военных такой выбор материала претензий не вызвал. Да и рабочий диапазон температур (от -40 до +46) вполне соответствует предполагаемым условиям эксплуатации вездехода.
Каждая секция вездехода оснащена водооткачивающими помпами и отопителями, работающими от системы охлаждения двигателя.
ГДЕ ВОСТРЕБОВАНЫ ВЕЗДЕХОДЫ BV - 206 ?
В России BV 206 востребован как у частных владельцев, так и у организаций. Путешественники, охотники и рыбаки нашли в нем незаменимого помощника, обеспечивающего уверенное передвижение практически по любой местности, и даже форсирование водоемов.
Хорошая вместимость пришлась весьма кстати у корпоративных эксплуатантов. Нефтяная и газовая сферы, связисты, МЧС, силовые структуры – у всех подобных организаций всегда была потребность в небольшом, но вместительном и экономичном, действительно вездеходном транспортном средстве. Простая, функциональная конструкция позволяет использовать «лося» в качестве шасси для различных вариантов спецтехники.
ТОЛЬКО НАДЕЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕШЕНИЯ
КТО НАМ ДОВЕРЯЕТ
СВЯЗАТЬСЯ С ИНЖЕНЕРОМ
ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ
и мы перезвоним вам в ближайшее время