Альянс компаний «Восток-Запад» спроектировал и построил прицеп для вездехода BV-206 «Лось».
Новый прицеп для вездеходной техники прошел все испытания, предусмотренные Законодательством.
Мы уже привыкли к тому, что большинство заказов являются чем-то неординарным. Покупателям не так уж часто требуется просто вездеход. Как правило, BV-206 становится базой для дальнейших доработок и совершенствований под потребности заказчика – в итоге возникает вопрос подготовки целого комплекса на базе BV-206, оптимизированного для выполнения задач клиента.
Технические характеристики прицепа к вездеходу BV 206 «ЛОСЬ»
- длина по кузову – 3,8 метра*;
- общая ширина прицепа – 2,65 метра**;
- ширина по кузову – 2,45 метра;
- высота – 2 метра;
- клиренс – 0,35 метров;
- масса прицепа – 1200 кг;
- грузоподъемность – 2000 кг.
* — большая разница между длиной кузова и общей длиной прицепа обусловлена опциональной необходимостью установки кроссового мотоцикла и длиной сцепного устройства – она должна обеспечивать открытие задней двери вездехода.
** — для транспортировки в стандартном грузовом транспорте на прицеп устанавливаются обычные колеса легкового автомобиля. Это делает его габаритным, и позволяет свободно перемещать прицеп.
Мы уже привыкли к тому, что большинство заказов являются чем-то неординарным. Покупателям не так уж часто требуется просто вездеход. Как правило, BV-206 становится базой для дальнейших доработок и совершенствований под потребности заказчика – в итоге возникает вопрос подготовки целого комплекса на базе BV-206, оптимизированного для выполнения задач клиента.
BV 206 «ЛОСЬ» и «ВОСТОК» идеальные вездеходные машины для длинных экспедиций. В том числе, снегоболотоходы BV-206 отлично зарекомендовали себя, как экспедиционные вездеходы для путешествия по тундре. Территория российских Северов огромна, расстояния между населенными пунктами очень большие. Вопрос объема и массы припасов в таких экспедициях очень критичен. Даже вместимости такого вездехода, как BV-206, рассчитанного на перевозку 2,5 тонн полезной загрузки (до 3 тонн в специальной версии «ВОСТОК»), может не хватать – особенно когда речь идет о путешествии на не одну тысячу километров. Добавьте сюда необходимость использования вездехода как места для отдыха – и вопрос пространства будет казаться еще более актуальным.
Неудивительно, что первый заказ на экспедиционный вездеход BV-206 c прицепом мы получили именно для передвижения по тундре. Вопрос выбора маки вездехода перед Заказчиком не стоял. Из всех производимых в России вездеходов, именно BV-206 обладает такими сверхширокими гусеницами и сверхнизким удельным давлением на грунт. Это позволяет вездеходу свободно перемещаться по непрочной поверхности тундры – и делать это даже весной, когда земля размокла и больше напоминает болото. При этом вездеход BV-206 не повреждает растительный слой, что весьма критично в северных регионах, и так не богатых растительностью.
Важным был и вопрос транспортировки машины к месту будущей эксплуатации. BV-206 – единственный вездеход такой вместимости (вмещает до 17 человек, в специальной версии – до 18 человек), который можно транспортировать в «стандартной» таре – полуприцеп или прицеп подходящей длины, 40-футовый high-cube контейнер, грузовой самолет с кабиной подходящих размеров, вертолет.
Совместно с Заказчиком этого экспедиционного вездеходного комплекса мы проработали вопрос изготовления прицепа для вездехода BV-206 «Лось». В итоге была выбрано оптимальное решение, сочетающее в себе все возможные преимущества, и минимизирующее возможные недостатки. Ключевым требованием Заказчика было обеспечение вездеходности и плавучести прицепа не хуже, чем у вездехода – то есть с полной загрузкой прицеп должен был передвигаться по слабонесущим грунтам и плавать. Требуемая грузоподъемность прицепа – 2 тонны.
Изначально рассматривались прицепы трех возможных схем:
гусеничный, на базе задней секции вездехода BV-206;
колесно-лыжный, на базе стандартного универсального легкого прицепа НАТО, с герметичным кузовом;
на колесах низкого давления.
Первые два варианта оказались практически не способны к длительному передвижению по слабонесущим грунтам. Гусеницы вообще тяжело таскать на буксире, да и для строительства такого прицепа пришлось бы разобрать еще один вездеход – что дорого и нецелесообразно. Колеса же стандартного прицепа быстро уйдут в мягкую тундру, и будут играть роль якоря-тормоза, практически весь путь прицеп пройдет на лыжах.
Вариант с большими колесами низкого давления поначалу вызывал сомнения. Первые же эскизные наброски говорили, что прицеп получится очень большим, вне габаритов вездехода. Важно было обеспечить габаритность прицепа в рамках стандартов автотранспорта – по требованию Заказчика, вездеход с прицепом должны помещаться в стандартный полуприцеп-тент. Несовпадение колей вездехода и прицепа в теории грозило ухудшением проходимости.
Но были и существенные преимущества. В гусеничном и колесно-лыжном шасси являются дополнительным балластом, а колеса сверхнизкого давления – это еще и поплавки, обеспечивающие плавучесть прицепа с солидным запасом. Сверхширокие колеса с огромным пятном контакта не будут создавать большего сопротивления, чем пассивные гусеницы или лыжа с утопленными в грунт обычными колесами. В итоге было принято решение строить прицеп именно на колесах сверхнизкого давления.
Следующим вопросом стала подвеска. Традиционно применяемые в таких случаях оси с рессорами и амортизаторами были неуместны. Такая схема требует высокого пола кузова, а это не только неудобно при погрузке и разгрузке, но и слишком поднимает центр масс загруженного прицепа – а при грузе в 2 тонны это очень критично. В таких случаях гораздо целесообразнее применение торсионной подвески – которая и была реализована в данном прицепе. Такая схема обеспечила низкий уровень пола и плоское, лыжеобразное днище. Клиренс прицепа – как у вездехода. С учетом максимальной массы прицепа, были усилены колесные диски.
Особое внимание было уделено плавучести. Колеса-поплавки обладают большой грузоподъемностью в воде – но все же не обеспечивают плавучесть прицепа с полной загрузкой. Кузов прицепа тщательно герметизирован, а его конструкция сделана по правилам непотопляемости, с максимально возможным количеством плавучих вставок.
В итоге было разработано и построено амфибийное шасси с быстросъемным плавучим кузовом. При желании, на шасси можно изготовить любой иной кузов или оснастку:
жилой кунг;
цистерна для ГСМ и иных материалов;
платформы для различных вариантов спецтехники;
и многое иное.
В данном случае прицеп получил только защитный тент на каркасе из нержавеющих труб. Опционально, по желанию Заказчика, на раму вездехода мы установили кронштейн для кроссового мотоцикла. Предполагается, что вездеход с прицепом будут использоваться как маршевый транспорт, для длительных переходов. Мотоцикл же обеспечит оперативность обследования ближнего радиуса.
Прицеп имеет все необходимое электрооборудование – обязательную светотехнику и водооткачивающую помпу. Электрооборудование прицепа работает от электросети вездехода.
Несмотря на то, что мы были абсолютно уверены в своей конструкции, испытания стали самым волнительным моментом. Они прошли полностью успешно. Прицеп отлично держится на воде и практически не ощутим при движении по суше.
Прицеп рассчитан на плавание и перемещение по слабонесущим грунтам даже с полной загрузкой. Вместе с вездеходом полуприцеп можно перевозить в стандартном полуприцепе-тенте или 40-футовом high cube контейнере
Альянс компаний «Восток-Запад» специализируется на производстве, восстановлении и поставках вездеходов-амфибий BV-206 «Лось», запасных частей и комплектующих к ним. Также Альянс компаний предлагает своим Заказчикам широкий спектр дополнительных опций для этих вездеходов. Альянс компаний «Восток-Запад» располагает:
собственным, крупнейшим в России, складом вездеходов BV-206 «Лось»;
собственным складом запасных частей и комплектующих к этим вездеходам;
собственной производственно-технической базой, выполняющей работы по производству, обслуживанию, ремонту и дооборудованию вездеходов.
Основной партнер компании – автоцентр «Автофорум», официальный дилер Mercedes-Benz в России. На технических мощностях компании выполняются работы по обслуживанию узлов и агрегатов Mercedes, применяемых в вездеходах. Недавно «Автофорум» был признан лучшим дилерским центром Mercedes-Benz в России.
Вездеход BV-206 – гусеничный двухсекционный снегоболотоход-амфибия. Машина разрабатывалась для нужд армии Швеции, однако получилась столь удачной, что закупалась армиями десятков стран, и получила распространение в гражданских сферах. В России производственные предприятия ООО «СевЗапМонтаж» и НПК БРИЗК, наладили выпуск снегоболотоходов BV-206 (ЛОСЬ и ВОСТОК), прототипом которых послужили шведские машины. Альянс Компаний так же занимается поставками, восстановлением и продажей шведских вездеходов . Работы по обновлению, тюнингу и обслуживанию этих вездеходов проводятся на собственной производственной базе Альянса в объеме, равном производственному циклу.
ТОЛЬКО НАДЕЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕШЕНИЯ
СВЯЗАТЬСЯ С ИНЖЕНЕРОМ
ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ
и мы перезвоним вам в ближайшее время