Как то Наполеон I сказал: «В России нет дорог – только направления». С тех пор изменилось не много. На просторах бескрайней Родины остались уголки нетронутой природы, где нет дорог и куда добраться сложно. Поездки по непроходимой тайге, бескрайней тундре, безмолвной снежной Арктике, карельским болотам, дальневосточным сопкам неподъемная задача для многих не только автомобилей, но и вездеходов. Что делать в такой ситуации? Нужна специальная техника для перевозки грузов и людей, которую не смогли бы остановить бездорожье, болота, снежный покров, водные преграды и другие препятствия. И такое решение есть! Имя ему HAGGLUNDS BV 206 Лось. Уникальный вездеход, сочетающий в себе внедорожные функции с функциями амфибии и снегоболотохода. Расскажем о нем подробнее.
Эта история началась в 1974 году. Шведским военным потребовался сочлененный вездеход компактных размеров. Причем требовалась машина, безотказно работающая в любых климатических и температурных условиях, для тех мест, где крайне мало населенных пунктов, практически нет дорог. Так и появился Hagglunds BV 206 известный как вездеход Лось. Его разрабатывали порядка шести лет и вложили в проект пять миллионов долларов.
В армию Швеции первый серийный вездеход поставили к концу 1980 года. После этого в 1981 году Шведский вездеход Лось призвали на службу в армии Норвегии, а затем и Великобритании. А уже в 1983 году первые машины появились и на просторах заснеженной Аляски, выполняя задачи армии США. Популярность модели росла. Причем Hagglunds эксплуатировался не только военными Канады, Финляндии, Франции, Испании, но и даже в армиях тех стран, где снега не бывает в принципе, тех же Сингапуре, Израиле, Малайзии. Затем началась и гражданская эксплуатация. В чем же уникальность этой модели? Об этом далее.
Основное достоинство заключается в том, что вездеход Лось двухзвенный и с гусеничным движителем, наилучшим распределением веса и максимальным пятном контакта. Такая конструкционная схема имеет целый ряд несомненных преимуществ. Гусеничный движитель дал возможность снизить удельное давление на грунт. Оно составляет всего 0,12 кг/см². А это в три раза меньше чем давление на почву среднестатического взрослого человека.
Такие параметры характеризуют высокую проходимость по:
- тундре, даже в тех местах где эксплуатация гусеничной техники строго запрещена чтобы не повредить хрупкий покров растительности;
- глубокому снегу, в том числе и свежевыпавшему;
- болотам и топям;
- иным слабонесущим грунтам.
Должно случится что-то неординарное, чтобы вездеход Лось застрял. И это не все. Второе преимущество – сочлененная схема. Такое конструкционное решение порой именуют переломная рама. Да, есть минус, кузов разделен на два отделения, но есть и безусловные достоинства.
Первый плюс – меньший износ гусеничного движителя по сравнению с «классической» схемой. Да к тому же растительный покров разрушается меньше. Это достигается благодаря тому, что поворот выполняется за счет излома рамы, а не притормаживания одной из гусениц как в классической схеме.
Второй плюс исходит из первого. Нет традиционных рычагов как у гусеничного трактора или танка. Обычная автомобильная компоновка – руль, что повышает комфорт вождения, плюс рычаг выбора режима работы автоматической коробки передач и две педали (газа и тормоза)
Третий плюс — гусеничный вездеход Лось обладает повышенными внедорожными характеристиками, так как рама ломается не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, а еще обеспечивает вращение кабин относительно друг друга. Благодаря этому машина передвигается по неровностям как бы «огибая» препятствия. Сочлененная рама создает все условия для непрерывного контакта поверхности с гусеницами. С целью расширения внедорожных характеристик установлен вертикальный цилиндр.
Использование полного постоянного привода (двухступенчатая раздаточная коробка передает крутящий момент на все гусеницы при помощи карданных приводов) дает возможность «хвосту» вытянуть по мере необходимости переднюю кабину. Отметим и высокую устойчивость. Если посмотреть на вездеход Лось фото могут сказать об обратном. Но машина не склонна к опрокидыванию. Это объясняется низко расположенным центром тяжести.
Шведский вездеход Лось предназначен для передвижения по бездорожью, в том числе слабонесущим грунтам с максимальной скоростью до 50 км/ч. И еще это полноценная амфибия, способная плавать даже с полной нагрузкой. Правда на небольшой скорости – до 5 км/ч. Этого вполне достаточно для преодоления водных преград.
На вездеход Лось двухзвенный устанавливается бензиновый, атмосферный, карбюраторный, V-образный, с шестью цилиндрами двигатель Ford, объемом 2.8 л, мощностью 135 л.с. (99 кВт). Помимо бензиновых двигателей Ford есть комплектации с пяти- шестицилиндровыми дизельными моторами Mercedes, а также моторами Toyota, Cummins, Steyr. Неоспоримый плюс – указанные двигатели трансмиссия ставились на серийные модели, а значит с обслуживанием, ремонтом и запчастями проблем нет
Другие технические характеристики Bandvagn 206 (BV 206) :
- длина общая двух секций – 6,90 м;
- ширина общая – 1,85 м (резиновых гусениц – 0,62 м, между гусеницами – 0,61 м);
- высота – 2,20 м;
- рабочий диапазон эксплуатации – от — 40°C до +46°C;
- угол уклона максимальный, снег/твердый грунт – 30°/50°;
- общая грузоподъемность – 2500 кг (620 кг в передней кабине и 1880 кг в прицепе);
- максимальное количество перевозимых человек – 17.
Вездеход Лось имеет полную массу 7000 кг. Кабины из полимеров, в каждой отопители (штатные работают от системы охлаждения двигателя, а также возможна дополнительная комплектация автономными отопителями) и водооткачивающие помпы. Возможна установка помимо штатной головной оптики дополнительной светодиодной на крыше. Практичное решение при эксплуатации в условиях короткого светового дня, вечернее и ночное время, условиях плохой видимости.
Гусеничный вездеход Лось может применяться как компаниями, так и частными лицами для поездок по любой местности, а еще и форсирования водных преград. Это оптимальный вариант для охотников, рыбаков, путешественников, государственных служб, частных компаний, в том числе нефте- и газодобывающих.
Акцентируем внимание на том что вездеход Лось отличное решение для охотников и владельцев охотхозяйств. В качестве дополнительных опций предлагается установка системы ночного видения и ряда других решений по тюнингу вездехода. Среди практичных решений отметим наличие дополнительного кресла охотника, которое сочетается с люком в крыше. Это обеспечивает комфортные, оптимальные условия для охоты.
Кресло охотника может складываться и не занимает много места, то есть задействуется только по мере необходимости, что дает возможность использовать более эффективно пространство внутри салона.
Помимо доставки пассажиров и грузов в труднодоступные места вездеход Лось активно применяется в качестве платформы под установку различного оборудования и спецтехники.
BV 206 Лось, кроме замечательных внедорожных характеристик, отличается и множеством других неоспоримых достоинств.
В первую очередь отметим комфортабельный салон, обеспечивающий максимальное удобство при поездке. По заказу возможна установка мультимедийной системы, предлагается множество других дополнительных опций.
Используемые материалы отделки и эргономика салона в целом обеспечивают комфортность посадки и поездки в любых дорожных и климатических условиях.
Решили купить вездеход Лось двухзвенный? Обращайтесь! Наша компания производит, ремонтирует и тюнингует незаменимую на бескрайних просторах России надежную, простую и неприхотливую внедорожную машину: BV 206 Лось.