Первый образец вездехода BV-206 появился в Швеции в 1974. В России его обычно называют “Лось”. Он разрабатывался по заказу шведской армии для использования в труднопроходимых местах и должен был иметь компактный кузов. От машины так-же требовалось бесперебойно работать в любых погодных и климатических условиях.
С момента первых разработок BV-206, инженеры продолжали дорабатывать этот еще 6 лет и потратили 5 миллионов долларов. Задача была выполнена к 1980-м году и тогда на рынке появился универсальный двухзвенный снегоболотоход.
С 1980-го года по настоящий момент было сделано порядка 11-ти миллионов BV-206. Его активно закупали как армии разных стран, так и население. Например, в 1983 армия США купила 318 вездеходов для использования на Аляске. Позже США закупали “Лося” еще несколько раз.
Кто покупает BV-206
Не смотря на то, что этот двухзвенный вездеход-амфибию разрабатывали под нужды военных, сегодня им пользуется и обычное население нашей страны. Наибольшую популярность BV-206 нашел среди людей, кто занимается активным отдыхом и путешествуют по местности, где проехать почти невозможно.
Часто эти люди — рыбаки и охотники, которые стремятся попасть в нетронутую цивилизацией природу, где совсем нет дорог, но есть болота, снега, ручьи и другие непреодолимые препятствия даже для подготовленного автомобиля.
Помимо частных лиц, вездеход “Лось” высоко ценится и среди крупных компаний, работающих в сфере промышленности. Например, газовые и нефтяные компании часто используют BV-206 для разведки и работы на труднопроходимой местности. Российские государственные службы из списка МЧС тоже активно пользуются вездеходом, например, связисты и силовики.
О конструкции
Высокую популярность вездеходу в государственном и частном секторах принесли его безупречные ходовые качества. Добиться этого инженерам получилось с помощью нескольких конструкционных решений.
Первое — это использование двухзвенной схемы. У вездехода есть два отдельных блока, каждый из которых имеет свою ходовую часть. Так как рама предусматривает изменение взаимного расположения звеньев, обеспечивается повышенная проходимость и грузоподъемность конструкции BV-206.
Из-за того, что поворот выполняется не через притормаживание одной из двух гусениц, а за счет “излома” рамы, движитель вездехода изнашивается дольше. Более того, это решение позволило сделать управление понятным для обычного водителя — вместо рычагов в кабине есть руль и педали.
Стоит также отметить, что рама двухзвенного болотохода может “ломаться” не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, что обеспечивает постоянный контакт гусениц с землей. Это делает BV-206 еще более проходимым.
Гусеницы “Лося” имеют максимально возможную площадь контакта с землей, что позволило снизить до минимума удельное давление двухзвенного вездехода на землю.
Таким образом конструкция двухзвенного болотохода-вездехода предельно функциональна, что позволяет использовать его для решения почти любых задач. Из них можно выделить несколько:
- Передвижение на средней скорости по рыхлому и глубокому снегу
- Преодоление топи болотистой местности
- Возможность путешествовать там, где использовать гусеничную технику запрещено, например, в тундре.
Кроме высокой проходимости, вездеход “Лось” также способен плавать при полной загрузке. Его скорость в воде — 5 км/ч. Перед погружением вездехода в воду необходимо: закрыть клапаны, открыть люки и запустить откачивающие помпы.
В классической комплектации BV-206 имеет 6-ти цилиндровый V-образный двигатель от компании Ford, работающий на бензине. Гидромеханика 4-х ступенчатая от Mercedes. Это сочетание позволяет вездеходу быстро разгоняться и надежно работать при низких температурных условиях.
Максимальная скорость “Лося” на ровной местности — 50 км/ч.
По желанию заказчика мы можем установить дизельный двигатель от Mercedes с 5-ю или 6-ю цилиндрами и “автоматом”. Это улучшит тягу вездехода и снизит расход топлива.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Полезная нагрузка | 2 500 кг |
Двигатель и КПП | Mercedes |
Удельное давление на грунт | от 0,07 до 0,12 кг/см3 |
Угол преодолеваемого подъема | 55 градусов |
Угол бокового крена | 45 градусов |
Температурный режим эксплуатации | от -50 до + 45 градусов |
Максимальная скорость суша/вода | 55 / 5 км/час |
BV-206 можно модифицировать
Мы делаем модификации на основе вездехода BV-206 “Лось” под разные задачи. Помимо возможности сделать модификацию по индивидуальным параметрам заказчика, стабильно высоким спросом пользуются следующие наши модификации.
Аварийно-спасательный вездеход
Наша специальная разработка для выполнения спасательных работ в труднодоступных районах.
Доступно несколько комплектаций для задней части вездехода. Задний модуль может быть оборудован аварийно-спасательным или пожарным оборудованием.
Вездеход с медицинским модулем
Этот модуль полностью подготовлен к оказанию медицинской помощи там, куда на скорой не доехать. Модуль будет особенно актуален для помощи пострадавшим от стихийных и техногенных бедствий.
Высота модуля позволяет мед. персоналу работать стоя и есть все, чтобы провести операцию. В модуле также есть встроенная палатка, которая позволяет за несколько минут развернуть полноценный пункт помощи.
Пожарно-спасательный вездеход
Модуль импульсного пожаротушения предназначен для подъезду к труднодоступным местам пожара и укомплектован профессиональным оборудованием для пожаротушения.
Надежно работает при температуре воздуха от -50° до +50°.
Бронированный вездеход
Бронетранспортер “Куб” выполнен по современных технологиям бронезащиты.
Потеря массы вездехода минимальная. Возможность плавать сохраняется. Есть возможность сделать взрывозащищенное днище.
Каждый наш вездеход прошел все испытания, требуемые законодательством и имеет все необходимые для пользования документы.
Выберете BV-206 наиболее удобный для вас.
На всю продукцию мы даем гарантию.