Шведский вездеход "лось" - история создания от АО «Восток-Запад» - производство вездеходов skip to Main Content

В нашей стране, как и во всем мире, очень много мест, где практически отсутствуют дороги. Чтобы добраться туда, нужен мощный сверхпроходимый транспорт. Одним из таких транспортных средств является гусеничный вездеход Hagglunds BV-206. В нашей стране он получил название «Лось». История создания этой машины весьма интересна.

Министерством обороны Швеции был объявлен конкурс на создание и производство плавающих вездеходов амфибий высокой проходимости и манёвренности. Он должен был бесперебойно работать в любое время года при любых условиях. В 1974 году конкурс выиграла шведская фирма Hagglunds и за 6 лет разработала и создала один из лучших вездеходов в мире, потратив на это 5 миллионов долларов.

шведский вездеходСозданный вездеход BV-206 был небольших габаритов, с отличными техническими характеристиками и повышенной проходимостью. Он мог перевозить сразу 12 вооруженных солдат. Четыре человека находились в переднем модуле, и восемь человек в заднем. Безотказная работа этой машины в болотах, горной местности и на просторах Арктики привела шведских военных в восторг. Да к тому же этот компактный вездеход можно было перевозить в транспортных самолетах и переправлять вертолетами.

Первые поставки этих вездеходов в армию Швеции начались в 1980 году. Вскоре весть об этой чудо-технике разлетелась и за пределы Швеции. В 1981 году партия вездеходов Hagglunds BV-206 поступила на вооружение армий Норвегии и Великобритании. В 1983 году США закупили вездеходы для эксплуатации на Аляске. Затем последовали заказы из Франции, Финляндии и Канады.

Несмотря на то, что шведский вездеход лось создавался для суровых арктических условий, его стали эксплуатировать и в южных странах, таких как Сингапур, Малайзия, Израиль, Испания и другие. Канадские военные успешно использовали этот вид транспорта и в Афганистане, передвигаясь по высокогорной местности. Этот вездеход стал самым популярным транспортным средством среди военных всего мира. За все эти годы было произведено около 11 тысяч вездеходов BV-206.

Эксплуатировать эти машины-амфибии стали не только военные, но и гражданские организации. Вездеходы часто использовались в качестве санитарного или пожарного автомобиля, а так же применялись при аварийно-спасательных работах. Сегодня они востребованы практически во всех областях деятельности человека.

шведский вездеход ЛосьНачиная с конца 90-х годов прошлого века, когда в России появился первый шведский болотоход Hagglunds BV-206 лось, непрерывно растет армия поклонников этого вида транспорта. Вместительной, экономичной и вездеходной машиной активно пользуются спасатели, газовики, связисты, медики и нефтяники, добираясь до труднодоступных уголков нашей страны. На базе вездеходов выпускают буровые комплексы, сварочные и электрические станции. Люди, любящие охоту и рыбалку с удовольствием используют этот вездеход, без проблем передвигаясь по любому бездорожью.

В нашей стране приобрести вездеход Hagglunds BV-206 лось можно в корпорации «Восток-Запад». Эта фирма уже больше 14 лет производит, ремонтирует, тюнингует и дорабатывает эти вездеходы. За это время созданы две производственные площади, цех по изготовлению изделий из стеклопластика, а так же собственное швейное производство. Было выполнено более 100 заказов и накоплено огромное количество инженерных решений и уникальных технологий в разработке шведского снегоболотохода BV-206. Что позволило создать производство вездеходов любой сложности, удовлетворяя высокие запросы покупателей.

Back To Top