Потребность в надёжном и простом в обслуживании вездеходе резко обозначилась к середине 70 годов прошлого века. Европейские инженеры к тому времени серьёзно озаботились созданием машины для нужд военных и геологов. Так в начале 1974 года в Швеции и появились первые образцы современного БВ 206. Но потребовалось ещё 6 лет и огромного количества финансовых средств, чтобы доработать первый прототип до идеальных, технических параметров. Задача была решена и, начиная с конца 1980 года, в мире было выпущено около 11 миллионов таких машин для нужд таких стран как США, Норвегия, Великобритания, Канада и Финляндия. Список можно продолжать.
Применение
Сегодня bv 206 лось активно используется для нужд гражданской сферы. Популярен он у частных лиц, любящий активный отдых и путешествия. Его огромная проходимость, мощный двигатель, большой запас хода позволяет без труда преодолевать большие расстояния в поиске диких мест для охоты и рыбалки.
Оценили безотказность вездехода и его хорошие ходовые качества крупные промышленные и разведывательные компании. Так что встретить эту машину в арсенале газовых и нефтяных компаний не считается большой редкостью. Не являются исключением из списка МЧС, связисты и силовые структуры, использующие БВ 206 лось в своей работе.
Твёрдое «нет» преградам!
Конструкция машины одновременно функциональна и проста. Это позволяет использовать ее для решения самых сложных задач. Дело в том, что гусеничный движитель отличается самым минимальным давлением на поверхность грунта. В данном случае – около 0,12 кг/см2 при максимальной загрузке. Это позволяет вездеходу:
- двигаться на средней скорости даже по глубокому, только что выпавшему снегу;
- преодолевать топкий грунт в болотистой местности;
- перемещаться по тундровому, растительному покрову. То есть там, где использование гусеничной техники категорически запрещено.
Комплектация бензиновым или дизельным двигателем
Силовая установка bv 206 лось представлена V-образным двигателем «Ford» C 6 цилиндрами в тандеме гидромеханикой от «Mercedes». Это позволяет транспортному средству:
- безотказно работать в условиях низких температур воздуха;
- обеспечивать машине отличные скоростные характеристики.
Как вариант вездеход может быть укомплектован дизельным мотором от «Mercedes» с 5 или 6 цилиндрами с АКП. На практике это позволит повысить тягу движка, а также значительно сэкономить расход топлива. Это полностью компенсирует небольшую динамичность машины.
Совершенство инженерного решения
Несмотря на свои большие габариты и массивность вездеход очень устойчив к опрокидыванию. Такая способность была достигнута благодаря следующим конструктивным особенностям:
- высоко расположенный, но очень лёгкий кузов;
- расположение тяжелых элементов в нижней части машины;
- оптимальное нахождение точки центра тяжести «Лося».
Таким образом, даже преодоление крутых препятствий пройдёт без форс-мажорных ситуаций.
Большой функционал
Что интересно – на колёсной базе «Лося» создано немало других машин. А, значит, имея в своём распоряжении такую технику можно произвести много полезных доработок. Хотя имеющийся функционал и так достаточно внушителен:
- грузоподъёмность около 2500 кг;
- вместительность 17 человек;
- комплектация салоном-трансформером;
- удобный люк для наблюдения;
- дополнительный свет;
- быстросъёмная конструкция лебёдки (располагается наверху кабины).
В целом, эта машина – символ силы, преодоления и выносливости. Всё что так нужно в тяжёлых и экстремальных условиях!