skip to Main Content

Альянс компаний «Восток-Запад» спроектировал и построил прицеп для вездехода BV-206 «Лось».
Новый прицеп для вездеходной техники прошел все испытания, предусмотренные Законодательством.

Мы уже привыкли к тому, что большинство заказов являются чем-то неординарным. Покупателям не так уж часто требуется просто вездеход. Как правило, BV-206 становится базой для дальнейших доработок и совершенствований под потребности заказчика – в итоге возникает вопрос подготовки целого комплекса на базе BV-206, оптимизированного для выполнения задач клиента.

 

Технические характеристики прицепа к вездеходу BV 206 «ЛОСЬ»

  • длина по кузову – 3,8 метра*;
  • общая ширина прицепа – 2,65 метра**;
  • ширина по кузову – 2,45 метра;
  • высота – 2 метра;
  • клиренс – 0,35 метров;
  • масса прицепа – 1200 кг;
  • грузоподъемность – 2000 кг.

* — большая разница между длиной кузова и общей длиной прицепа обусловлена опциональной необходимостью установки кроссового мотоцикла и длиной сцепного устройства – она должна обеспечивать открытие задней двери вездехода.
** — для транспортировки в стандартном грузовом транспорте на прицеп устанавливаются обычные колеса легкового автомобиля. Это делает его габаритным, и позволяет свободно перемещать прицеп.

Мы уже привыкли к тому, что большинство заказов являются чем-то неординарным. Покупателям не так уж часто требуется просто вездеход. Как правило, BV-206 становится базой для дальнейших доработок и совершенствований под потребности заказчика – в итоге возникает вопрос подготовки целого комплекса на базе BV-206, оптимизированного для выполнения задач клиента.

BV 206 «ЛОСЬ» (Hagglunds) и «ВОСТОК»  идеальные вездеходные машины для длинных экспедиций. В том числе, снегоболотоходы BV-206 отлично зарекомендовали себя, как  экспедиционные вездеходы для путешествия по тундре. Территория российских Северов огромна, расстояния между населенными пунктами очень большие. Вопрос объема и массы припасов в таких экспедициях очень критичен. Даже вместимости такого вездехода, как BV-206, рассчитанного на перевозку 2,5 тонн полезной загрузки (до 3 тонн в специальной версии «ВОСТОК»), может не хватать – особенно когда речь идет о путешествии на не одну тысячу километров. Добавьте сюда необходимость использования вездехода как места для отдыха – и вопрос пространства будет казаться еще более актуальным.

Неудивительно, что первый заказ на экспедиционный вездеход BV-206 c прицепом мы получили именно для передвижения по тундре. Вопрос  выбора маки вездехода перед Заказчиком не стоял. Из всех производимых в России вездеходов, именно BV-206 обладает такими сверхширокими гусеницами и сверхнизким удельным давлением на грунт. Это позволяет вездеходу свободно перемещаться по непрочной поверхности тундры – и делать это даже весной, когда земля размокла и больше напоминает болото. При этом вездеход BV-206 не повреждает растительный слой, что весьма критично в северных регионах, и так не богатых растительностью.

Важным был и вопрос транспортировки машины к месту будущей эксплуатации. BV-206 – единственный вездеход такой вместимости (вмещает до 17 человек, в специальной версии – до 18 человек), который можно транспортировать в «стандартной» таре – полуприцеп или прицеп подходящей длины, 40-футовый high-cube контейнер, грузовой самолет с кабиной подходящих размеров, вертолет.

Совместно с Заказчиком этого экспедиционного вездеходного комплекса   мы проработали вопрос изготовления прицепа для вездехода BV-206 «Лось». В итоге была выбрано оптимальное решение, сочетающее в себе все возможные преимущества, и минимизирующее возможные недостатки. Ключевым требованием Заказчика было обеспечение вездеходности и плавучести прицепа не хуже, чем у вездехода – то есть с полной загрузкой прицеп должен был передвигаться по слабонесущим грунтам и плавать. Требуемая грузоподъемность прицепа – 2 тонны.

Изначально рассматривались прицепы трех возможных схем:

 гусеничный, на базе задней секции вездехода BV-206;

 колесно-лыжный, на базе стандартного универсального легкого прицепа НАТО, с герметичным кузовом;

 на колесах низкого давления.

Первые два варианта оказались практически не способны к длительному передвижению по слабонесущим грунтам. Гусеницы вообще тяжело таскать на буксире, да и для строительства такого прицепа пришлось бы разобрать еще один вездеход – что дорого и нецелесообразно. Колеса же стандартного прицепа быстро уйдут в мягкую тундру, и будут играть роль якоря-тормоза, практически весь путь прицеп пройдет на лыжах.

Вариант с большими колесами низкого давления поначалу вызывал сомнения. Первые же эскизные наброски говорили, что прицеп получится очень большим, вне габаритов вездехода. Важно было обеспечить габаритность прицепа в рамках стандартов автотранспорта – по требованию Заказчика, вездеход с прицепом должны помещаться в стандартный полуприцеп-тент. Несовпадение колей вездехода и прицепа в теории грозило ухудшением проходимости.

Но были и существенные преимущества. В гусеничном и колесно-лыжном шасси являются дополнительным балластом, а колеса сверхнизкого давления – это еще и поплавки, обеспечивающие плавучесть прицепа с солидным запасом. Сверхширокие колеса с огромным пятном контакта не будут создавать большего сопротивления, чем пассивные гусеницы или лыжа с утопленными в грунт обычными колесами. В итоге было принято решение строить прицеп именно на колесах сверхнизкого давления.

Следующим вопросом стала подвеска. Традиционно применяемые в таких случаях оси с рессорами и амортизаторами были неуместны. Такая схема требует высокого пола кузова, а это не только неудобно при погрузке и разгрузке, но и слишком поднимает центр масс загруженного прицепа – а при грузе в 2 тонны это очень критично. В таких случаях гораздо целесообразнее применение торсионной подвески – которая и была реализована в данном прицепе. Такая схема обеспечила низкий уровень пола и плоское, лыжеобразное днище. Клиренс прицепа – как у вездехода. С учетом максимальной массы прицепа, были усилены колесные диски.

Особое внимание было уделено плавучести. Колеса-поплавки обладают большой грузоподъемностью в воде – но все же не обеспечивают плавучесть прицепа с полной загрузкой. Кузов прицепа тщательно герметизирован, а его конструкция сделана по правилам непотопляемости, с максимально возможным количеством плавучих вставок.

В итоге было разработано и построено амфибийное шасси с быстросъемным плавучим кузовом. При желании, на шасси можно изготовить любой иной кузов или оснастку:

 жилой кунг;

 цистерна для ГСМ и иных материалов;

 платформы для различных вариантов спецтехники;

 и многое иное.

В данном случае прицеп получил только защитный тент на каркасе из нержавеющих труб. Опционально, по желанию Заказчика, на раму вездехода мы установили кронштейн для кроссового мотоцикла. Предполагается, что вездеход с прицепом будут использоваться как маршевый транспорт, для длительных переходов. Мотоцикл же обеспечит оперативность обследования ближнего радиуса.

Прицеп имеет все необходимое электрооборудование – обязательную светотехнику и водооткачивающую помпу. Электрооборудование прицепа работает от электросети вездехода.

Несмотря на то, что мы были абсолютно уверены в своей конструкции, испытания стали самым волнительным моментом. Они прошли полностью успешно. Прицеп отлично держится на воде и практически не ощутим при движении по суше.

Прицеп рассчитан на плавание и перемещение по слабонесущим грунтам даже с полной загрузкой. Вместе с вездеходом полуприцеп можно перевозить в стандартном полуприцепе-тенте или 40-футовом high cube контейнере

Альянс компаний «Восток-Запад» специализируется на производстве, восстановлении и поставках вездеходов-амфибий Hagglunds BV-206 «Лось», запасных частей и комплектующих к ним. Также Альянс компаний предлагает своим Заказчикам широкий спектр дополнительных опций для этих вездеходов. Альянс компаний «Восток-Запад» располагает:

 собственным, крупнейшим в России, складом вездеходов Hagglunds BV-206 «Лось»;

 собственным складом запасных частей и комплектующих к этим вездеходам;

 собственной производственно-технической базой, выполняющей работы по производству, обслуживанию, ремонту и дооборудованию вездеходов.

Основной партнер компании – автоцентр «Автофорум», официальный дилер Mercedes-Benz в России. На технических мощностях компании выполняются работы по обслуживанию узлов и агрегатов Mercedes, применяемых в вездеходах. Недавно «Автофорум» был признан лучшим дилерским центром Mercedes-Benz в России.

Вездеход Hagglunds BV-206 – гусеничный двухсекционный снегоболотоход-амфибия. Машина разрабатывалась для нужд армии Швеции, однако получилась столь удачной, что закупалась армиями десятков стран, и получила распространение в гражданских сферах. В России производственные предприятия ООО «СевЗапМонтаж» и НПК БРИЗК, наладили выпуск снегоболотоходов BV-206 (ЛОСЬ и ВОСТОК), прототипом которых послужили шведские машины. Альянс Компаний так же занимается поставками, восстановлением и   продажей шведских вездеходов Hagglunds. Работы по обновлению, тюнингу и обслуживанию этих вездеходов проводятся на собственной производственной базе Альянса в объеме, равном производственному циклу.

АЛЬЯНС КОМПАНИЙ «ВОСТОК ЗАПАД»

ТОЛЬКО НАДЕЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕШЕНИЯ

Экспертный подход
Экспертный подход

2 производства построены на базе советской научной базы с 40-летней историей. 55+ опытных сотрудников в штате.

Наш контракт — наша забота
Наш контракт — наша забота

Стоимость и сроки определяется заранее, фиксируется в договоре и не нарушаются в ходе производства. 100+ выполненных проекта.

Комплексный подход
Комплексный подход

Мы не просто производим вездеходы, но и участвуем во всех этапах работ, начиная с проектирования, заканчивая вводом в эксплуатацию.

Лучшие цены
Лучшие цены

Мы не просто продаем, мы изготавливаем вездеходы на собственном производстве, что позволяет нам делать лучшее предложение на рынке.

Индивидуальный подход
Индивидуальный подход

Поставляем как типовые модели, так и работаем с индивидуальными заказами.

Опыт работы в Россия и СНГ
Опыт работы в Россия и СНГ

Мы работаем со всеми регионами России и СНГ, отправляя грузы даже в самые отдаленные уголки страны.

СВЯЗАТЬСЯ С ИНЖЕНЕРОМ
ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Оставьте свой номер,
и мы перезвоним вам в ближайшее время


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Back To Top